15 января 2014 г.

Только в Узбекистане







Текст Владимир Панкратов






Узбекский фейсбук не отстает от всего остального света. Странички с картинками 
об узбекской действительности сразу набирают тысячи лайков, а узбекская 
реальность настолько калорийна, что продолжает быть источником для бесконечного 
числа смешных мемов. Мы поговорили с администратором одной из таких 
страничек Only in Uzbekistan о том, зачем он это вообще делает.












Я стал админом, когда на странице было 6-10 лайков. Страницу открыл парень 
87 года рождения, которого я увидел в жизни недавно. Он сначала делал посты 
только на английском, потом и на узбекском. Я комментировал картинки и часто 
сам отправлял туда фотографии. Так как я был русскоговорящим, а тому, кто открыл 
страницу, было трудновато на русском, мне предложили стать админом страницы 
Only in Uzbekistan.
А зачем первый автор это начал, вы не спрашивали?
Спрашивал. Чтобы доставлять улыбку подписчикам и поднимать их настроение.
А вы для чего это делаете?
От нечего делать. Это типа хобби. Чтобы просто так не сидеть в нэте.











Чем же это не «простое» сидение в Интернете? В чем польза этой деятельности — 
для вас, для читателей?
Интересно читать оставленные комментарии, видеть, как увеличивается число 
подписчиков. Это как компьютерная игра — есть к чему стремиться. Для читателей… 
Думаю, приятно видеть разные смешные картинки, ведь про Узбекистан мало таких 
страниц. Есть российские, азербайджанские. Даже не «есть», а много их.
Но ведь здесь как раз не к чему стремиться. В игре хотя бы есть финиш. А здесь — 
бесконечность.
Финиш наступит когда-нибудь. Пропадает интерес, не останется интересных картинок.
Картинки берутся из событий жизненных, поэтому им точно никогда не будет конца. 
Хорошо, а вы заметили за эти месяцы, каков ваш читатель? Что это за люди? 
У кого-то может возникнуть мысль, что в таких группах сидят одни 
бездельники, которые могут до утра картинки рассматривать.
В том-то и дело, что картинки не я нахожу.
Ну да, их находят другие, и они еще долго будут это делать. Вы делаете репосты 
с других страниц, а у них точно картинки найдутся. А что все-таки с читателями? 
Какого они возраста, чем занимаются, на каком языке говорят?
По статистике на первом месте в странице люди из Узбекистана, потом Россия, 
с Америки тоже много человек
А вы можете что-нибудь из «неприличного» прислать. Из того, что вам присылали, 
а вы не опубликовали?




Картинки, присланные Аминову, 
но не опубликованные 
на странице Only in Uzbekistan






Хорошо. Я никак не могу отстать от идеи «пользы». Подобные группы — жутко 
заразные. Они как семечки, их щелкаешь без конца. Картинки с надписями 
рассматривать легко и просто. Но так человек теряет очень много времени. У тех, кто 
любит такие страницы, в подписках стоят десятки подобных групп, и вся их лента 
заполнена такими картинками.
У меня много друзей на фэйсбуке. Я захожу туда, чтобы переписываться, узнавать 
новости и просматривать посты похожих страниц. Но я много времени на это не трачу. 
На хронику Only in Uzbekistan я вообще не захожу никогда. Страницы про Узбекистан 
«лайкнуты» с моего личного профиля. А пользы и саморазвития — 
действительно, нет, соглашусь.
Хорошо, вы не тратите время. А люди, которые вас смотрят, тратят. Хотя вы сейчас 
сказали, что пользы здесь нет никакой.
Смотрят? Они колесиком страницу прокручивают и всё.














Еще четыре мега-
популряные стра-
ницы на Facebook
про Узбекистан:
The Uzbekistan
Интересные со-
бытия в Ташкенте,
UzMDK и UzNetwork.
Только последняя
из них, кроме ме-
мов, публикует 
«серьезные» но-
вости, причем на
английском.
Так вот представьте, у них в ленте много таких же страниц. Бесконечная 
лента из подобных картинок. На каждую страницу в отдельности они, 
может, и не много времени тратят. Но вкупе получается... Как бы вы 
оценили таких людей? Скажем, если б ваш друг так делал, что бы вы 
ему сказали?
Они с легкостью могут отписаться.
Но они этого не делают. Я подписываюсь на десятки похожих страниц, 
их посты появляются в моей ленте. Я их смотрю и смотрю. Так человек, 
сам того не замечая, тратит полдня, а то и больше — просто глазеет в экран. 
Картинок-то много, а надо все посмотреть.
Вы сейчас как раз меня описали. Если не полдня, то много времени 
уходит на это всё. Но если не открывать каждую, то все будет нормально. Значит, таким людям больше нечем заняться, или они так отдыхают.
Вы смотрите и быстро идете дальше. И на самом деле даже 
не запоминаете того, что увидели. Потом вы скажете, что где-то 
это уже видели, но так и не вспомните, что это за здание, и где оно 
находится.
Можно найти и более бесполезные занятия. Онлайн-магазины 
или разговоры по телефону с подругами. Зато вам интересно, что нам 
дают вознаграждение репосты со страницы КВН.уз?
Большие?
2 билета на каждый концерт.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий