27 января 2014 г.

Мама, я приехал







Текст Владимир Панкратов








Что ж, пора начать использовать 
свой блог как свой блог. 
Это — мой дневник о пребывании в Москве. 
С самого начала.










прошел в Парк Горького не через главный вход, 
а сбоку, по набережной. Там устанавливали сцену 
и растягивали баннера для какого-то фестиваля 
бородачей, который должен был начаться через часа 
два. Я пожалел, что не попаду на него, потому что 
всегда немного завидую парням с ухоженной бородой: 
у меня она вообще не растет. Точнее, у меня есть растительность 
на лице, но самое большее, на что я способен — это колючая 
и будто ощипанная щетина, которой до бороды еще далеко. 
Да и вообще, когда проходишь мимо чего-то большого и яркого, 
всегда хочешь там задержаться. Хотя тебе это совсем не нужно.

Люди лежали на траве и на скамейках, на пуфах и лежаках. Кто-то 
просто дремал, отвернувшись лицом к земле, кто-то читал 
толстую книжку, кто-то загорал на скудном московском солнце. 
По дорожкам гоняли велосипедисты в мокрых безрукавках, 
скейтеры в широких свисающих штанах и милые девушки 
на роликах, экипированные по всем правилам: в шлемах, 
налокотниках и наколенниках. В фонтане шлепал по воде паренек 
в алкоголичке, у киоска с напитками стояла очередь 
из полуодетых модников, за целой чередой синих столов играли 
в пинг-понг студенты, одетые попроще. Все выглядело как 
на фотографиях из журнала «Афиша». Я даже подумал, что, 
может, это уже не журнал «Афиша» отражает в своих снимках 
образ современного горожанина, а сегодняшний москвич, 
«молодой» и «прогрессивный», старается выглядеть как люди 
на фотках в журнале «Афиша».

Фестивалем можно назвать все что угодно. Это и недельная 
культурная программа, проходящая одновременно в нескольких 
точках города, и двухчасовой концерт в никому неизвестном ДК. 
Фестивали в Парке горького проходят масштабно, но негромко 
(в прямом смысле этого слова) и вообще со вкусом. Поэтому это 
место не для хипстеров (как говорят те, кто ненавидит хипстеров), 
а для всех, и стариков тоже. Поэтому (!), в свою очередь, 
это место лучше любого модного местечка.

У меня был свободный час. Полчаса назад я прилетел в Москву 
и скинул вещи в камеру хранения при вокзале. Затем мы с моим 
другом должны были отправиться искать мне комнату. Но он 
задерживался на работе и обещал, что через час освободится. 
Нечасто в жизни бывают такие моменты, когда ты совсем 
свободен: делай (или не делай) что хочешь и сколько хочешь. 
Тебе никто не позвонит и не спросит про завтрашнюю работу, нет 
никаких дел, которые надо доделать, никаких просьб, которые 
надо выполнить. Вообще ничего, даже каких-либо вещей. У меня 
был такой час тогда: перед беготней по квартирам я должен был 
прослоняться по Москве ровно час. И я пошел в Парк Горького.

Сидеть без дела мне быстро надоело и я пошел к столам 
для тенниса. За одним из них играл мужчина лет сорока, 
без майки, с блестящей на солнце, покрытой седыми волосами 
спиной. Постоянного партнера у него не было, но он легко 
находил себе соперника среди тех, кто слонялся по игровой 
площадке в ожидании когда освободится какой-нибудь стол. 
Когда он снова остался один, я попросил разрешения 
с ним сыграть.

 — Часто здесь играете?

 — По выходным прихожу.

 — Ракетки ваши?

 — Да, тут, в киоске купил. — Он показал рукой куда-то назад. 
Говорил он с акцентом, поэтому как будто стеснялся открывать 
рот, отвечал коротко, не поднимая глаз от стола.

Я сам быстро вспотел от игры. Как всегда, я относился к поединку 
намного серьезнее, чем следовало бы. Мужичок с акцентом, 
промахиваясь, делал вид что расстраивается.

































Какой у меня, как говорят американцы, был план? (Интересно, они 
и в жизни так выражаются?) Будучи в Ташкенте, я рассылал свое 
резюме, выполнял тестовые задания и даже звонил в разные 
московские офисы, уточняя, как там относятся к моему 
гражданству. В итоге к моменту отъезда у меня было назначено 
несколько собеседований — чтобы хоть куда-то выходить 
из дома в первые дни пребывания в Москве. Домом, кстати, пока 
тоже не пахло: его нужно было найти за выходные. Перед самым 
моим отъездом друг начал искать жилье, но при всем желании 
не смог найти кого-то кроме посредников и риэлторов. К нему 
самому я не хотел напрашиваться, как и к другим моим 
немногочисленным знакомым в Москве. Так что когда он 
наконец позвонил и назвал адрес, я безропотно отдал ракетку 
и зашагал к метро.

Риэлтор опаздывал. Пока друг разговаривал с ним по телефону, 
объясняя, где мы, у него из кармана джинсов выпали деньги. 
Какой-то укуренный подошел к купюрам, наступил на них и стал 
оглядываться по сторонам. Хорошо, я это заметил.

Мы приехали на Выхино, при упоминании которого у живущих 
в Москве начинает корчиться лицо. Это смертельный район, 
смертельная станция метро, и даже ветка метро, которая еще 
недавно здесь заканчивалась, смертельная. Потому что ветка 
самая загруженная, станция самая неудобная, а на районе живет 
больше всего нелегалов в Москве (если первые два факта — 
правда, за третье говорить не берусь).

Мы купили какую-то шаурму под линией метро (станция Выхино 
наземная), у пустыря, который образовался после сноса рынка 
прямо перед мои приездом. По всей Москве снесли несколько 
рынков, вытравливая оттуда нелегалов. Как показали новости 
через несколько месяцев, предполагаемые толпы нелегалов 
перебрались в овощебазы.

Наконец, риэлтор подъехал. К нам подошел молодой паренек 
с бегающими глазами и вертящейся шеей. Он еще раз посмотрел 
на замызганную бумажную карту Москвы в руках, показал куда-то 
рукой и сказал:

 — Нам, кажется, туда!




Продолжение следует















Комментариев нет:

Отправить комментарий